Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.
В приведенной ниже таблице рассмотрим 4 основные социальные роли в субкультуре (хип-хоп культуре). Вполне возможно, что существуют и другие представители рэп культуры в нашей стране, но мы остановимся на наиболее ярких и заметных.
Изображение |
Краткое описание |
Различия |
R`n`B |
|
Как мы уже писали выше представители данной группы, являются частью другой субкультуры, но на них оказала сильное влияние хип-хоп и они слушают «легкий вариант рэпа» — «нео-соул» (nu soul).
R&B-ишники не носят «бейсболки», у них менее массивные украшения (кулоны, часы) и не мешковатая одежда.Джинсы с заниженной талией, часто узкие и «дырами», ремни с большой пряжкой (на пряжке свое имя), футболки и массивные очки, «боксерские» кеды или кроссовки. |
Представителей этой группы на данный момент большинство и они формируют общий образ субкультуры. Наиболее подвержены воздействию маркетинга и рекламы коммерческих компаний.
В основном барьером для вступления в их ряды служит уровень доходов, т.к. одежда и украшения, а так же посещение развлекательных учреждений требует больших расходов. В основной в среде R&B-ишников присутствует т.н. «золотая молодежь» — дети обеспеченных родителей. Они очень подвержены веяньям моды и легко покидают данную субкультуру, переходя в другие. Слушают то, что модно на данный момент и их мало интересует история субкультура или биографии исполнителей. |
Рэппер |
|
Большинство рэпперов носят джинсы-»трубы» и плотные рубашки или спортивные футболки (хоккей или баскетбол), куртка-аляска, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру.
Одежда больших размеров приветствуется. Есть 2 версии, почему это является частью моды: 1) Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным;
2) Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров.
Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость.
Шапочки, «бейсболки», повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки — все это обязательные «примочки» молодого рэпера.
Украшениям уделяется отдельное внимание. В настоящее время хип-хоп одежда — это в первую очередь роскошь. Это очень дорогие вещи, как правило, из золота с обилием камней. Обязательность наличия подобных украшений вызвана тем, что в гетто афроамериканцы могли только одним способом демонстрировать свой «успех и значимость», а так как большая часть из них была малограмотна, то особое внимание уделялось драгоценностям. К тому же долгое влияние криминального мира на становление рэпа и то, что многие звезды состояли в бандах отразилось на рэп-моде. |
Самая открытая и большая группа в субкультуре. Никаких требований к вступлению не выдвигает. «Одевайся, как рэпер, говори как рэпер и слушай рэп!» — вот основные требования.
В основном участниками данной группы являются школьники и студенты. Интересуются разными стилями рэпа и, как правило, знают историю своего стиля и биографии полюбившегося исполнителя. Могут формировать «фан-клубы». |
Бэкпэкер |
|
У данной группы нет общих опознавательных знаков. Основа философии бэкпэкера — это принципиальное отсутствие какой либо привязки к местности и готовность к путешествию. Есть пункт назначения, есть билеты туда и обратно. Пункт путешествия не важен. В остальном — абсолютная свобода. Кроме любви к «некоммерческому» рэпу и к рэпу «золотого века» (90-е гг.) их характерный атрибут — рюкзак за спиной (backpacking, то есть «рюкзак за спиной», или «все свое ношу с собой»). В данной среде принято критиковать и не воспринимать популярную музыку, все те композиции, которые можно услышать по ТВ или радио. Избегание предметов роскоши или элементов одежды, связанных с гангста-рэпом и r`n`b.
Кроссовки, одежда цвета хаки, куртка с капюшоном и другая одежда — главное требование удобство для путешествий. |
Очень активная, закрытая и наименьшая группа в субкультуре. Имеет свои ритуалы по принятию (например: наличие «неформальных поручителей» при приеме в свою среду) в ряды, требования к интеллектуальному уровню.
Причем «бэкпэкеры» стоят на стыке двух субкультур — музыкальной и туристической (напоминает чем-то субкультуру путешественников автостопом или как их еще называют «трассеры»). Часть из них увлекается рэпом и сильно влияет на сообщество рэпперов.
Данный вид можно охарактеризовать как, «повзрослевших хиппи», получивших высшее образование. |
Бэггер |
|
В субкультуре хип-хопа есть группа людей, которые не слушают рэп, не танцуют брэйк и не рисуют граффити. Их интересует только стиль одежды рэперов. Их называют «бэггеры» («baggyers», «baggyboys», «baggy» — широкие штаны, «boy» — парень).
«Бэггер» предпочитает просторные спортивные штаны и аккуратно заправляет штанины в высокие кроссовки или вставляет на концах штанин резинки, а за его плечами всегда болтается капюшон «кенгурушки» (куртка с капюшоном). Одежда рядового «бэггера» — это мягкая широченная футболка с капюшоном и лёгкие просторные спортивные или камуфляжные штаны. В отличие от «рэперов», края штанин и рукава которых болтаются и пачкаются, у «бэггеров» штанины и рукава непременно заканчиваются резинкой или манжетой.
В среде бэггеров не принято употребление спиртного и курение. |
Достаточно большая группа в субкультуре рэперов. Требований к вступлению в свою группу не выдвигают, в основном упор делается на общение и соблюдение требование своей моды. |
<...>
С надеждой на лучшее,
Вершинин Михаил Валерьевич, социальный психолог, «консультант по выходу», michel.vershinin@gmail.com
Макарова Евгения Васильевна, социальный психолог, evgenya.makarova@gmail.com
23.09.2007 г.
Опубликованием этой статьи Авторы не преследуют коммерческих целей, а действуют исключительно в рамках научного исследования, выражая субъективное мнение без цели дискредитации упоминаемых юридических (физических) лиц, и сообщать заведомо ложные результаты. Авторы не преследуют цели популизации своих идей в свете последствий террористических актов, происшедших в России и мире.
Авторы статьи благодарен авторам сайтов nef.narod.ru, hiphopslam.da.ru, www.porapalis.com, www.rapclub.ru, rap-street.com, www.allrap.ru, hip-hopstyle2007.narod.ru, rap-zona.ucoz.ru, forum.bigrap.ru, www.ghetto.ru, www.gangsta-rap.ru, www.rusrap.info, www.breakdance.ru, www.p-a-c-a-n-i.narod.ru, rapworld.ru, rapnation.clan.su, www.rapgold.net, www.frap.ru, www.inrap.ru, hiphoplist.ru, www.marsiada.ru, magazines.russ.ru, и др. чьи источники помогли написать данную статью. и др. чьи источники помогли написать данную статью.
Источник: http://psyfactor.org/rap.htm |